Шаг 1. Архитектура: как мы ее чувствуем
Первый блок — познавательный. Мы погрузимся в историю возникновении и развитии архитектуры, как искусства и науки, изучим особенности архитектурных стилей и направлений. Таким образом, учащиеся смогут на практике понимать и определять взаимосвязь всех элементов здания, основываясь на историческом контексте и общетеоретических архитектурных знаниях. Результатом блока будет создание индивидуального архитектурного ордера.
Второй блок — исследовательский. Он посвящен изучению пространства, которое зависит непосредственно от нас и носит наши черты: комната, квартира, дом. Подростки научатся наблюдательности, разовьют навыки анализа и сравнения видимого существующего мира («ситуации») с миром фантазий («проектом»).
Результатом блока станет анимированное изменение существующего пространства в пространство мечты.
Шаг 2. Архитектура: как мы ее понимаем
Второй шаг курса мы посвятим Городу и Зданиям, которые существуют «отдельно от нас». Все три блока шага — Изучение, Понимание, Состязание — развивают в подростках осознанный подход к обучению и развитию, субъектную позицию по отношению к окружающему их рукотворному миру, умение его анализировать, рефлексировать свои состояния, делать выбор и нести за него ответственность.
В основе шага лежит восприятие и изучение архитектуры учащимися через композицию, масштаб, многоуровневость и коммуникацию. Ребята разберутся, как организованы и связаны пространства в городе. В рамках занятий подростки познакомятся с основными урбанистическими идеями в истории архитектуры. Мы посетим один из интереснейших современных объектов Москвы — реконструированную ГЭС-2 и архитектурное бюро APEX, которое участвовало в воплощении этого проекта.
Шаг 3. Архитектура: как мы ее создаем
На этом шаге мы будем фантазировать о том, как будут выглядеть подводные дома, летающие города и подземные улицы. Мы будем изучать технологии строительства жилищ от древности до наших дней. На занятиях мы обсудим основные архитектурные стили и пробовать придумывать новые.
Шаг состоит из парных занятий. На первом занятии графически разрабатывается идея дома, на втором — объемное моделирование. Одним из результатов шага будет участие в архитектурном конкурсе между учащимися курса. В рамках данного шага каждый подросток научится работать в разных графических техниках, конструировать летающие и плавающие объекты, а также отстаивать принятое решение, как настоящий архитектор.
Шаг 4. Открытая лаборатория
Это заключительный шаг программы, на котором подростки научатся документировать свои наработки, а также проводить исследование городской среды на примере территории Центра дизайна Artplay. Здесь подростки будут работать в полевых условиях, изучая окружающее пространство и взаимодействуя с ним.
Основные навыки, которые будут развиваться:
— фотофиксация и видеофиксация объектов;
— выполнение обмеров и создание зарисовок локации;
— проведение архитектурного соц. опроса;
— анализ транспортного и пешеходного трафика;
— исследование сенсорных ощущений (оценка текстур, паттернов, цветов, звуков и шумов);
— систематизация данных и создание детализированной карты местности.
Финалом Открытой лаборатории станет разработка проекта объекта, который, по мнению команды, улучшит исследуемую территорию. Каждая команда представит свой проект на презентации, где пройдет его обсуждение и оценка.