Занятие 1. Recycle-мастерская: брелок из пластиковой игрушки
Начнем занятия с создания уникального брелока или панно, используя классические фигурки динозавров и животных. Сначала фигурки будут окрашены в яркий однотонный цвет. Затем сделаем отверстия в фигурках, через которые пропустим леску или паракорд. В завершение добавим яркие бусины и пушистые шарики, используя профессиональную фурнитуру и инструменты, включая круглогубцы и шило.
Занятие 2. Аксессуары из фетра: первые навыки шитья
На занятии мы будем создавать нашивки на одежду, брелки или броши. Будем использовать фурнитуру, клей-пистолет и простое шитье мулине железной иголкой. Участники смогут выбрать для своих работ простые абстрактные формы, буквы, животных или растения.
В процессе работы дети освоят основы шитья, научатся выполнять базовые стежки, развивая внимание к деталям, терпение и аккуратность.
Занятие 3. Ночник из папирусной бумаги
Создаем стильный ночник из папирусной бумаги, вдохновлённый современным подходом к декупажу! Каркас ночника будет готов, и дети будут обклеивать его бумагой, создавая уникальные дизайны. Внутри разместим гирлянду, которая при включении создаст атмосферное освещение. Ребята также создадут аппликации для основания ночника, вдохновлённые лесными мотивами, тайнами и сказками.
Занятие 4. Фелтинг: создание картины из шерсти
Мы попробуем вместе с ребятами освоить технику мокрого валяния из шерсти. Будем создавать картину из разноцветных шерстяных волокон, используя воду, мыло и свои руки. Начнем с того, что разложим шерсть на основе, подберем цветовую гамму и обсудим, какие элементы хотим видеть в нашей картине. Затем, намочив шерсть мыльным раствором, начнем аккуратно тереть и скатывать её, чтобы волокна сцепились друг с другом и превратились в единое полотно. К концу занятия каждый участник уйдёт с собственной картиной, сделанной своими руками.
Занятие 5. Гирлянда из цветов
На этом занятии мы создадим гирлянду на стену из живых цветов! Мы начнем с того, что выберем свежие растения на свой вкус для композиций. Затем каждый участник прогладит выбранные растения через бумагу для выпечки с помощью утюга, чтобы они стали плоскими, сохранив свою форму и цвет. После этого мы заламинируем цветы. Аккуратно вырежем детали гирлянды по контуру растений с отступом, проделаем отверстия и закрепим цветочные элементы на бечёвке, создавая нежную, живую гирлянду, которая станет украшением интерьера.
Занятие 6. Скрапбукинг: основы дизайна и коллажа
Настало время создавать настоящий блокнот в стиле скрапбукинг! Каждый участник сможет придумать свой уникальный дизайн, используя различные декоративные элементы: бумагу с узорами, ленты, наклейки, вырезки, стразы и многое другое. В процессе ребята не только научатся базовым приемам скрапбукинга, но и попробуют креативно оформлять свои мысли и идеи, воплощая их в ярких и необычных коллажах. Такой блокнот станет прекрасным местом для записей, набросков и вдохновений, а также научит детей самовыражению и работе с эстетическими деталями.
Занятие 7. Мозаика: творим квадратиками
На этом занятии вместе с ребятами мы будем создавать мозаику в стиле восьмибитной картинки. Вместе с детьми мы выберем, что именно будет изображено на мозаике: это могут быть эмоджи, герои из Minecraft или Roblox. Каждый участник будет укладывать маленькие плиточки мозаики, аккуратно размещая их на поверхности. Одним из ключевых шагов работы будет затирка — после того как все плитки будут на своих местах, мы аккуратно заполним щели между ними специальным составом, чтобы мозаика стала ровной и завершённой.
Занятие 8. Панно из ниток: осваиваем string-art
Создать картину в технике string-art — мечта каждого ребенка. Дети смогут не только погрузить в мир искусства, но и постучать молотком, что обязательно добавит веселья в процесс. Сначала мы подготовим деревянные основы для панно и аккуратно наметим контуры рисунка. Каждый участник будет забивать гвозди по контуру изображения, что развивает точность и внимательность. После этого дети натянут нитки через гвозди, создавая цветные линии, которые постепенно превратят деревянную основу в красивую картину.
Занятие 9. Экспериментальное рисование: создаем абстракции
Это занятие посвящено созданию уникальных текстур с помощью необычных предметов, таких как сушилка для овощей. Мы будем наливать краску в центр холста и будем раскручивать его, чтобы краска распространилась по поверхности, создавая удивительные узоры, как у Дэмьена Хёрста. Дети смогут выбирать различные цвета краски, смешивать их и наблюдать, как они взаимодействуют друг с другом при вращении холста. Этот процесс поможет создать динамичные, абстрактные изображения.
Занятие 10. Ручное плетение из ниток и лент
Дети научатся плести маленькие полотна своими руками. Сначала каждый подготовит основу, натягивая нити на деревянную рамку, чтобы создать каркас для плетения. Затем они начнут вплетать цветные нити, пропуская их поочередно над и под каркасом, создавая плотный узор. Дети смогут экспериментировать с разными цветами и сочетаниями, выбирая, как расположить нити, чтобы коврик выглядел так как им нравится, создавая индивидуальный дизайн. Постепенно, ряд за рядом, их коврики будут становиться ярче и объемнее, приобретая завершённый вид.
Занятие 11. Термотрансферная бумага: создаем узоры для шоппера
На этом занятии дети познакомятся с термотрансферной бумагой и создадут шоппер с ботаническими узорами. Мы обсудим, как работают с термотрансферной бумагой, и выберем природные мотивы — листья, цветы, ветви и другие элементы. Каждый ребёнок вырежет свои ботанические формы из термотрансферной бумаги и составит композицию на шоппере. В завершение мы используем утюг, чтобы перенести узоры на ткань, и каждый участник получит стильный шоппер с авторским ботаническим дизайном.
Занятие 12. Печать на бумаге с помощью конструктора LEGO
Продолжим знакомство с типографской краской из прошедшего запуска занятий, но на этот раз для создания принтов будем использовать конструктор LEGO! Каждый ребёнок сможет выбрать разные детали конструктора, чтобы составить узоры, геометрические формы или даже персонажей. Мы нанесём краску на выбранные элементы и отпечатаем их на бумаге, создавая уникальные текстуры и рисунки.
Занятие 13. Паракорд: делаем шнурок для телефона
Будем создавать стильный шнурок на шею для телефона или пропуска, используя простое плетение. Мы будем работать с яркими спортивными шнурами (паракордом), карабинами и другой фурнитурой, переосмыслив технику макраме — все то, что так популярно сейчас. Дети научатся плести узлы и создавать стильные аксессуары, комбинируя шнуры разных цветов и длины. Каждый участник сделает уникальный аксессуар, который будет удобным и ярким дополнением к повседневному образу.
Занятие 14. Брелки из термоусадочного пластика
На финальном занятии мы познакомимся с термоусадочным пластиком и создадим оригинальные брелоки, серьги и другие аксессуары. Дети смогут нарисовать собственные дизайны на пластике, используя цветные маркеры или карандаши, а затем аккуратно вырежут свои рисунки. После этого мы прогреем пластик с помощью фена, и он уменьшится и затвердеет, превращаясь в стильные и прочные украшения.