В 17 лет у дизайнера Арсения Цигаль-Нагибина собственный бренд одежды ARKA и несколько персональных выставок за плечами. Арсений — выпускник программе Fashion and Styling, теперь он студент художественной академии в Нидерландах. Поговорили с Арсением о том, как не бояться искать себя и вести бизнес в удовольствие.
Мне повезло: у меня творческая семья. Дедушка — архитектор, бабушка — художник, мама — дизайнер, папа — стилист. Есть с кого брать пример. Бабушка водила меня по музеям, я бывал на выставках ее работ и работ ее друзей. Я тоже хотел творить, мне нравилась модная одежда, потом стали интересны люди, которые ее делают, а после захотелось попробовать что-то создать самому. Тогда мне было 14 лет.
Год я проучился в школе Uteens. Там меня познакомили с новым миром, который я вроде бы и раньше видел, просто теперь он стал намного больше.
На курсе Fashion and Styling нас погрузили в историю моды и Fashion-иллюстрации. Мы изучали основы — рисунок, в том числе дизайнерский, конструирование одежды и технологии дизайна, Adobe Photoshop, Adobe InDesign, работу со скетчбуком — личным дневником и главным инструментом дизайнера. У нас это был альбом формата А3, куда мы собирали референсы, идеи для проектов, наброски. Именно скетчбук мотивировал меня самостоятельно сшить первую вещь. Не нашел красивую и удобную сумку для него, сделал сам, из старых джинсов, и так кайфовал! После это переросло в целую коллекцию из переработанного денима: пуховики, джинсы, шорты, валенки.
В Uteens у нас развивали насмотренность: если раньше я просто листал Pinterest, то теперь у меня появились бренды, дизайнеры, художники, fashion-журналисты, за которыми я целенаправленно следил. Разборы модных показов и обсуждение трендов гораздо интереснее, когда ты знаком с историей костюма и понимаешь отсылки.
Также мы участвовали в fashion-съемках — придумывали образы, подбирали одежду и аксессуары для модели, настраивали и контролировали весь процесс. А главное, конечно, это работа над портфолио, которое потом
я представил на вступительных экзаменах в Нидерландах.
Готовое портфолио — это самое ценное, после Uteens — с такой-то базой! — многие поступают в престижные вузы, в том числе иностранные. С курса
у меня осталось несколько друзей, мы до сих пор плотно общаемся, кто-то будет учиться в Британке, а несколько человек — за рубежом.
Кстати, общаюсь я и с преподавателями школы Илектрой Канестри и Андреопулос Вангелис, они давали мне рекомендательные письма для поступления. Нетворкинг, профессиональные контакты, окружение, в которое ты попадаешь, — все это критически важно для роста.
По итогам вступительных экзаменов, которые я сдавал этим летом, меня приняли в три университета в Нидерландах: ArtEZ University of the Arts
в Арнеме, Amsterdam Fashion Institute в Амстердаме и WDKA в Роттердаме. Остановился на ArtEZ.
Перед поступлением за месяц сшил коллекцию. Примерно за полтора месяца до подачи портфолио я подумал: «Так, у меня есть вещи в стритстайле, а где фэшн? Надо же показать себя с разных сторон!». Недели за две придумал все луки — платья из маек, из футбольных шарфов, все заскетчил и потом каждый день шил с утра до вечера. Успел!
А когда сдавал профтест, нужно было за 2 недели сделать коллекцию. Я примерно полторы недели потратил на исследование, отрисовал все. Оставалось меньше дня, дай, думаю, посмотрю письмо с условиями. Открываю и читаю примечание, что коллекция не должна быть digital! А у меня все цифровое! Что ж, я сел и за 5-7 часов до подачи создал другую коллекцию с новой концепцией.
Последние полтора года я развиваю свой бренд streetwear одежды. Уже разработал много всего — сумки, кепки, шарфы, толстовки, свитера.
ARKA — это пространство для творчества, где можно повеселиться. Например, раньше мы снимали коллекцию в классическом формате: это же уличная одежда, мы с пацанами-рэперами тусуемся на улице. А теперь решили записать промо в стиле фильмов Гаспара Ноэ — техно, субтитры, характерный свет и так далее.
В ARKA приходит идея, и ты ее сразу воплощаешь. Сшил первую сумку? Давай делать бренд! Захотелось мероприятие? Устроим маркет, позовем друзей-диджеев, принесем из дома старые вещи...
Результат может быть не идеальным, главное что-то делать. Например, зимой я задизайнил маску дополненной реальности, долго моделил, а когда распечатал на 3D-принтере, оказалось, что она не совсем подходит для моей головы. Не могу вот так выпустить, допиливаю.
Когда все в таком темпе, на подъеме, работают весело, происходят самые необычные вещи. Например, мы сидели с друзьями в кафе, обсуждали промо. А девушка рядом вдруг говорит: «Я режиссер, могу вам снять ролик за 50 тысяч». Мы такие: «А давай мы оплатим аренду оборудования, а ты снимешь бесплатно?». И представьте, мы договорились и получили ролик.
Настраиваюсь на интенсивную учебу в ArtEZ. В нашей индустрии высокая конкуренция, чтобы выделиться, нужно иметь больше скиллов и амбиций,
чем у других.
Базово дизайнеру необходимо уметь шить, самостоятельно делать лекала, понимать базовые процессы на производстве и знать профессиональную лексику, чтобы правильно доносить свои идеи. Разбираться в программах, чтобы оперативно сделать скетч и мокап, когда в голову придет идея,
и проверить, стоит ли дальше ее разрабатывать.
Учеба, а потом и работа за границей означает, что нужно будет начинать с нуля. Конечно, помогут диплом как гарант того, что ты умеешь сосредотачиваться на задаче, и портфолио — свидетельство твоего творчества. Однако за рубежом совершенно новое поле без привычных инструментов, без связей. Но это и заставляет двигаться вперед, верно? Вообще, только на одежде останавливаться не собираюсь. В дизайне много всего интересного, если рассматривать его как перенос своего видения на разные плоскости, с которыми взаимодействует человек, будь то одежда, мебель или что-то еще. Если говорить глобально — хочу поделиться с миром своим видением.