Елизавета Асатурова — выпускница пяти творческих программ Uteens. Сейчас она планирует совмещать первый курс бакалавриата Британской высшей школы дизайна с учебой в одиннадцатом классе. В этом материале Лиза рассказала о любви к архитектуре и совриску, мечтах, которые становятся целями и наоборот, а еще о том, как не бояться и решиться на учебу в школе и университете одновременно.
До знакомства с Uteens у меня было очень много хобби: художественная школа, шахматы, балет, русские народные танцы. Еще я занималась языками — одновременно английским, французским и китайским. Моя мама была уверена, что я выберу языки и буду развиваться в этой сфере дальше. Еще я интересовалась морем и космосом, обожала древнегреческие и египетские мифы.
Есть потрясающая история, связанная с моим знакомством с Uteens и Британкой. Это был 2019 год, мне было 11–12 лет. Я пришла на день открытых дверей и попала на мастер-класс к Ладе (прим. ред. — Лада Шаповалова, куратор программы Art and Design в Uteens). Мне так понравилось и было столько эмоций, что у меня поднялась температура аж до сорока градусов! Я упорно досидела на мастер-классе, и лишь после этого маме удалось увести меня домой. Конечно, тот день мне очень запомнился. Тогда я четко решила: это знак, мне нужно туда. Тем более мне очень понравилось, что Art and Design включает разные виды искусств.
Вообще, я прошла в Uteens целых пять программ: Art and Design (первый и второй год), Creative Drawing, на онлайн-программе Лады по рисованию и архитектурную студию. Это не считая множества летних интенсивов, так что выбор у меня был хороший.
Пожалуй, из всех программ, которые я прошла в Uteens, любимой была архитектурная студия. Это был экспериментальный формат обучения в малых группах. До сих пор вспоминаю с любовью и теплотой те эмоции, которые я испытала и то, чему я научилась в свои 15 лет.
Раньше я развивалась исключительно в сфере искусства, и архитектура была чем-то совершенно противоположным и новым. Я сомневалась, стоит ли идти, но в итоге решилась. Уверена, что выбор был правильным — это оказался мой самый любимый и запоминающийся год.
Больше всего запомнилось то, как преподаватели пытались нам передать образ мышления в плане искусства. Каждый преподаватель отличался от других своими техниками, собственным способом преподнесения информации. Меня это очень вдохновляло. Теперь я просто обожаю линогравюру, цианотипию, шелкографию и, конечно, архитектуру — полюбила делать чертежи и макеты из глины.
Обучение проходило очень спокойно, в размеренном ритме. Я все успевала, ни разу не почувствовала дискомфорта. Я научилась многому — в первую очередь, критическому мышлению, которое так важно для творчества. А еще за пять лет обучения я, конечно, приобрела насмотренность.
Благодаря Uteens я точно поняла, что пойду в сферу искусства, поэтому сразу поступила на программу Pre-Foundation Art & Design в Британку.
Сейчас я учусь в онлайн-школе «Европейская Гимназия», завершила программу Pre-Foundation в Британке и успешно защитила дипломный проект. Работаю с темой передачи эмоций — задумываюсь о воспоминаниях, которые связывают людей в определенный момент, и пытаюсь совместить их в одно целое в своем творчестве. Это могут быть, например, ликование, триумф, разочарование...
На одном из модулей я недавно делала архитектурный проект: подготовила макеты из глины, кучу зарисовок, сшила и разрисовала зин и даже сделала отдельный сайт. Я так вдохновилась проектом, что подумала: а почему бы его не продвинуть? На мой взгляд, проект получился крутым, и даже не с точки зрения внешнего вида. Он очень близок мне, потому что он будто передает частичку меня.
Также недавно поучаствовала в выставке Degree Show для Pre-Foundation. Собираюсь продолжить участие в выставках и в дальнейшем, когда нарисую серию работ.
Я уже немного подрабатываю. Помогаю с подготовкой выставок и участвую в проведении мастер-классов. Даже попробовала брать интервью: на выпускных Uteens я опрашивала родителей учеников о том, как они видят обучение своих детей, как относятся к нему. Это был очень интересный опыт.
На Pre-Foundation в Британку идут в основном одиннадцатиклассники. В случае несдачи ЕГЭ им можно «авансом» поступить на первый курс Британки, а результаты пересдачи предоставить через год обучения (подробнее о поступлении без ЕГЭ — в материале — прим. ред.). Я подумала: почему бы и мне, десятикласснице, не поступить так же? Ведь мне как раз сдавать ЕГЭ через год! И зачислилась на первый курс бакалавриата Британки — Foundation Art & Design — после прохождения Pre-Foundation.
Думаю, этот учебный год будет веселым, ведь теперь меня одновременно ждут одиннадцатый класс, ЕГЭ и первый курс Британки. Конечно, я очень переживаю, но чувствую, что готова к этому и смогу справиться.
Во всем этом мне очень помогло обучение в Uteens. Оно стало моей лестницей, по которой я постепенно поднимаюсь вверх в сфере искусства.
Отучившись в Британке (хочу пойти на Contemporary Art), я планирую присутствовать в разных галереях, участвовать в выставках и ярмарках. Думаю, надо будет вести какую-то преподавательскую деятельность. Мне кажется, что искусство невозможно создавать только для себя, все-таки оно направлено на людей, и очень здорово обучать этому других. Когда ты не только что-то знаешь, но и делишься этим с окружающим миром.
Ведь когда ты кого-то обучаешь, не всегда понятно, кто кого учит. Не только другие учатся у тебя, ты тоже набираешься нового опыта, потому что у других людей есть какой-то свой бэкграунд. Так ты приносишь в свою жизнь что-то новое. Со мной такое уже было, когда я просто с кем-то пообщалась и вдруг открывала новый способ доделать мою работу.
Мне очень нравится современное искусство, потому что это многосторонняя дисциплина: я могу одновременно заниматься и рисованием, и скульптурой, и смешивать разные техник. Я не готова сузить свои рамки и развиваться в чем-то одном — хочу постараться охватить все, потому что я просто очень люблю учиться.
Мечтаю поехать в Мурманск, на Камчатку или во Владивосток — рисовать китов. Вообще, сложно говорить, что я о чем-то мечтаю. У меня скорее цели, к которым я просто иду, называя их мечтами. Такое понятие, как мечта, очень окрыляет.
Еще я думала над тем, чтобы поступить в архитектурный вуз. Я надеюсь, что в будущем каким-то образом смогу совместить современное искусство и архитектуру, потому что к архитектуре, как оказалось, я тоже не безразлична. Поэтому не исключаю возможность в будущем получить второе высшее.
Наконец, еще одна небольшая мечта — посетить океанариумы по всему миру (или хотя бы топ-10), чтобы там порисовать какую-то определенную рыбу.
Я по-прежнему остаюсь верна своим хобби, занимаюсь спортом и языками. Просто это немного отошло на второй план. Параллельно я стала ездить в экономические лагеря, чтобы расширить кругозор.
Еще я очень люблю читать: большинство моих работ напрямую вдохновлено литературными произведениями. Я специально подчеркиваю понравившиеся фразы, оставляю заметки, чтобы потом вернуться и реализовать идею, которая ко мне пришла во время чтения.
Наиболее продуктивное время для меня — дождь. У меня вода будто смывает все чувства и эмоции, я становлюсь как чистый лист для творчества.
Также я очень люблю морскую тематику. Думаю, это передалось мне от куратора Лады Шаповаловой. Помню, как вдохновилась ее скетчбуком с морскими существами.