Выпускница Uteens и Британки Арина Дутова пробовала много творческих направлений, прежде чем найти свое призвание: спортивные хобби, иллюстрацию и, наконец, промышленный дизайн. Спросили Арину, почему ей нравится британская система образования и как она пришла к тому, что хочет создавать предметы для людей.
С детства я пробовала себя в разных творческих направлениях. Ходила в художественные школы и мастерские, занималась музыкой, танцами, гимнастикой, занималась вокалом. В общем, всегда знала, что я «творческая душа».
Когда у меня было свободное время (мама каждый день выделяла мне слот в один-два часа специально для безделья), я рисовала. Также с детства я в британской системе образования: два года училась в Лондоне в школе, где, конечно же, пошла в художественную школу при Chelsea College of Arts.
Как-то я ушла из очередной художественной школы в Москве, где мне не понравилась методика. Там творчества было мало — рисовали только по образцу. В поисках чего-то нового наткнулась на Британскую высшую школу дизайна и Uteens. Мне захотелось попробовать сразу много программ, выбор пал на направления Fine Art, Photography и Illustration. Эти навыки показались полезными для будущего, когда придет время выбирать профессию. Сразу зацепило, что тут другой стиль преподавания — много творческой свободы, возможность проявить себя, а не установка «сделать правильно».
На программе Illustration итоговым проектом был мини-комикс. Нужно было придумать историю, разработать персонажей и оформить все в виде книжки. Тогда я прокачала навыки креатива, научилась генерировать идеи и пользоваться разными материалами. Мне сказали что иллюстрация — это мое. Но оказалось, не совсем!
На летних каникулах я решила отдохнуть с пользой и пошла на интенсив «Промышленный дизайн. Основы на практике» в Британку, — и вот это оказалось моим по-настоящему! Я даже сказала дома, что если выбрать то, чем можно заниматься бесконечно, я бы выбрала эскизы и чертежи. Поэтому дальше продолжила учиться на годовой программе «Промышленный дизайн» там же в Британке.
Да, на годовом курсе я оказалась самым молодым участником за всю историю этой взрослой программы. Сначала немного нервничала, так как вокруг меня были уже состоявшиеся крутые специалисты в разных сферах: от инженеров до программистов. А я школьница. Я беспокоилась, будет ли однокурсникам интересно и полезно общаться со мной. Оказалось, что очень даже. Потому что мои творческие навыки — рисунок, скетчинг, композиция — были нужны внутри команд. Я мотивировала однокурсников на творческое развитие, они меня — на развитие конструкторское, визионерское, исследовательское. Это большая удача — быть с теми, кто опытнее, сильнее, смелее в презентациях проектов.
За год обучения в Британке я добавила в портфолио четыре кейса и получила много классного профессионального опыта. Мой любимый проект самый первый — концепт дизайн-набора экошахмат для парков Москвы, который мы разработали совместно с одногруппником Иннокентием Скорняковым. Это был клиентский бриф от AgencyOne и Proecopen. Задание было такое: все фигуры должны быть созданы из пластика синего и серого цвета, проект также должен был способствовать продвижению идеи раздельного сбора отходов.
У меня есть опыт практики в разных сферах. Например, в Uteens я успела постажироваться в отделе маркетинга, где я собирала заявки и проводила исследования образовательных проектов для детей и подростков. Также была помощником преподавателя в детском центре автомобильного дизайна при Политехническом музее. Сейчас я часто беру заказы по графическому дизайну: верстаю презентации, создаю картинки для соцсетей. Практика во время любой учебы, на мой взгляд, очень важна — она позволяет сразу нырнуть в индустрию, отточить навыки по всему периметру профессии.
На данный момент я готовлюсь к поступлению в университет на промышленного дизайнера. Для меня промышленный дизайн — это в первую очередь про людей. Я хочу улучшать жизнь людей через человекоориентированные продукты, которыми мы пользуемся каждый день. Поэтому сейчас существую в режиме подготовки к поступлению 24/7 — и к творческим испытаниям, и к академическим.