Выпускница Uteens Настя Новикова в 12 лет запустила собственный онлайн-магазин игрушек ручной работы. Спросили Настю и ее папу, откуда пришла идея создания бренда MakuMaru, чем запомнилось обучение на программе Digital Design и какие навыки оказались самыми полезными.
Мои главные увлечения — путешествия, рисование и современное искусство. До поступления в Uteens я часто ходила на Винзавод, однажды попала в Британку на День открытых дверей. Родители увидели интерес и поддержали, когда я рассказала о программе Digital Design.
Курс показался мне очень разносторонним: там я научилась подбирать шрифты, работать с цветом, стилем и компьютерной графикой. Еще понравилось, что обучение проходило на английском: для меня иностранный язык очень важен, я даже сдавала Cambridge экзамены и была рада получить опыт общения в творческой среде.
История бренда MakuMaru началась с того, что я купила вязаный handmade брелок в магазине «Своя Полка» на территории Artplay и захотела научиться вязать крючком. Однажды я сделала вязаный шарик и подумала, почему бы не прикрепить к нему глаза. Так и получились мои игрушки.
Потом я долго изучала, что делают другие продавцы, какие вязаные работы популярны, какие сайты есть. Чтобы отличаться от всех остальных, я решила делать игрушки в японской технике амигуруми — милых пушистиков в пастельных оттенках — и оформила настоящий сайт.
Из того, что мы проходили на курсе, я использую навыки редактирования фотографий в Photoshop. Еще мы создавали векторные SVG иконки, что пригодилось мне при создании сайта. В будущем я хочу продолжать развиваться в компьютерном дизайне, развивать свое хобби и учиться в Британке.
Когда Настя захотела вязать игрушки, сначала пару месяцев училась, пробовала разные материалы. Выходило далеко не сразу, но важно, что она не бросала. Курс Uteens научил искать информацию на разных языках и структурировать знания, экспериментировать и корректировать действия в зависимости от результата, использовать множество источников, а не ждать простых пошаговых инструкций.
Потом мы сходили на открытую защиту дипломов направления «Арт-директор в брендинге» и увидели, как с нуля собирается большой проект с единой концепцией: от tone of voice и цветовой схемы до полного брендбука и упаковки. Когда решили сделать свой сайт, Насте помогли навыки обработки изображений и работы с векторной графикой.
Мне понравилось, что обучение проводилось на английском языке, как и было заявлено. Это позволяет перенять международный опыт, смотреть туториалы без перевода и привыкать к оригинальным интерфейсам. Здорово, что курс был практико-ориентированным, так что дети получают не только знания, но и навыки, которые сразу могут применить. Как родитель я заметил, что Настя стала более самостоятельной, более уверенно общается на иностранном языке и уже сама находит ниши в креативных индустриях.