Сегодняшние подростки сталкиваются с огромной нагрузкой: подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, дополнительные занятия и кружки. Все это, конечно, полезно, но часто в потоке информации и требований они теряют самих себя. Именно здесь на помощь приходит актерское мастерство. Поговорили с куратором программы «Киноактер» Uteens Викторией Сид и собрали 10 причин, чем этот курс может быть полезен абсолютно каждому подростку.
Ключевой вопрос, с которого мы начинаем обучение: «кто я?». Зачастую подростки не могут на него ответить. Они знают, что хотят учиться, заниматься определенными вещами, но когда дело доходит до понимания своих настоящих желаний и целей, возникают трудности. Программа актерского мастерства помогает подросткам снять эту «шелуху» информационного века и разобраться в себе. Через работу над ролями и эмоциональными упражнениями они начинают лучше чувствовать свои истинные желания.
Актерское мастерство учит не только тому, как играть перед камерой, но и как слышать и понимать себя. Это важно, поскольку осознанность и внимательность к собственным мыслям и телу помогают подросткам лучше ориентироваться в жизни. Благодаря упражнениям на сцене они начинают осознавать не только свои эмоциональные потребности, но и простые желания.
Еще одна важная часть программы — это развитие уверенности. Многие подростки поначалу боятся выступать перед камерой, общаться с большим количеством людей и выступать перед аудиторией. Через несколько месяцев тренировок они уверенно говорят на камеру, хорошо держатся на публике и умеют увлекательно рассказывают истории. Это важный навык не только для киноиндустрии, но и для повседневной жизни. Уверенный человек свободно находит общий язык с другими, умеет отстаивать свои интересы и легче адаптируется к изменениям.
В современном мире важно уметь строить отношения, находить общий язык с людьми, уметь слушать и понимать других. Актерское мастерство дает подросткам именно это: они учатся работать в коллективе, выражать свои мысли и идеи ясно и уверенно. Эти навыки будут полезны не только на сцене, но и в любой профессии, где требуется взаимодействие с людьми.
Подростки учатся не только выражать свои эмоции, но и понимать, что они чувствуют, и как этими чувствами управлять. Это помогает снизить уровень тревоги и стресса, который часто сопровождает переходный возраст. Эмоционально грамотные подростки проще справляются с трудностями, легче устанавливают контакт с окружающими и лучше понимают себя.
К концу программы многие подростки уже начинают понимать, в каком направлении двигаться дальше. Совсем не обязательно, что они выберут актерскую карьеру. Но они лучше осознают свои сильные и слабые стороны, понимают, что им интересно, а что нет. Это помогает им более осознанно принимать решения о будущем — в профессиональной деятельности или личной жизни.
В процессе обучения подростки сталкиваются с множеством новых вызовов: они выходят на сцену, взаимодействуют с аудиторией, играют роли. Это развивает в них гибкость мышления и способность адаптироваться к новым ситуациям, что критически важно в современном мире.
Актерское мастерство позволяет подросткам попробовать себя в различных ролях, что расширяет их кругозор и жизненный опыт. Они учатся не только лучше понимать мир вокруг, но и развивают эмпатию, что помогает строить более глубокие и гармоничные отношения с другими людьми.
Работа с эмоциональными состояниями и выступления перед камерой учат подростков контролировать свой стресс и тревогу. Эти навыки помогают не только на сцене, но и в повседневной жизни: будь то экзамены или важные события, подростки, научившиеся управлять своими эмоциями, более уверенно справляются с трудностями.
Актерское мастерство — это не только индивидуальная работа, но и коллективный процесс. Подростки учатся работать в команде, что развивает чувство единства и поддержки. В современном мире, где важна социальная адаптация и умение работать с другими людьми, этот навык становится незаменимым.
«Идея пойти на курс «Киноактер» была дочки, ей очень хотелось попробовать, что это. И она, конечно, в восторге. А я в восторге, потому что я вижу, как поменялась моя дочь: она стала более уверенной, более чувствующей, более открытой людям. Наш куратор Виктория Сид — человек-позитив, огонек, который вдохновляет детей. Она приучила их, что очень важна дисциплина, что важно брать на себя ответственность. Вообще, Uteens для нас стал частью жизни, здесь все готовы к диалогу, к обратной связи, отвечают на вопросы — преподаватели, продюсеры. Эта открытость и готовность к диалогу дают детям возможность почувствовать себя более самостоятельными, творческими и проявленными», — Надежда Остапенко, мама Анастасии Остапенко.
«Это возможность для моего ребенка развиваться, приобретать новые знания. Также для меня Uteens — это безопасное пространство, где моей дочке нравится находиться, она с удовольствием идет на занятия.
Мне понравилась структура программы «Киноактер», понравилось то, как подавался материал. Отдельно скажу про технологическое оснащение школы — оно помогает ребенку больше раскрыться и ярче проявить себя. Виктория Сид всегда открыта, на связи, что очень радует меня как родителя. Я всегда получала актуальную информацию и довольна тем, как был организован процесс.
Обучение на программе было очень ценным для моего ребенка, так как у нас изначально запрос был на то, чтобы раскрыть таланты, потому что быть раскрепощенным — важно во всех сферах, не только в актерской профессии. Я видела, как мой ребенок применял полученные знания в школе, со своими друзьями. И это очень здорово, путь, который прошла моя дочка, меня очень радует», — Анна Филимонова, мама Варвары Филимоновой.
Программа «Киноактер» — это не просто обучение актерскому мастерству. Это глубокий процесс самопознания, развития эмоциональной грамотности и приобретения навыков, которые помогут подросткам уверенно идти по жизни. Это возможность не только научиться чему-то новому, но и лучше понять себя, обрести уверенность и научиться справляться с вызовами современного мира.